Основы контент-продвижения сайта

То, что сайт необходимо продвигать, очевидно всем владельцам интернет-ресурсов, да и не только им. Способов раскрутки немало, но их результат всегда сводится к одному – сделать так, чтобы ваш сайт оказался в поисковой выдаче выше всех и чтобы потенциальные клиенты именно его увидели первым. При этом важно, чтобы ресурс остался в верхних строчках выдачи на максимально долгий срок.

Добиться такого результата можно только одним способом – продвижением сайта с помощью контента. Все остальные варианты либо не дают результатов вообще, либо требуют огромных расходов, причем интернет-ресурс теряет позиции в выдаче сразу, как у его владельца заканчиваются средства.

Основы контент-продвижения сайта

Отметим, что для продвижения подходит не всякий контент, а какой именно – расскажут специалисты MySEOMaster, занимающиеся контент-продвижением более 8 лет.

Требования к контенту

Релевантность

Контент – это содержание вашего сайта. Первое и главное требование к нему — соответствие заявленной теме, то есть релевантность. Таким образом, если ваш ресурс посвящен отопительным котлам, то статьи о том, как зарабатывать в интернете или разводить собак будут на нем не к месту, а значит, привлекут негативное внимание поисковых систем. Если поисковик считает контент интернет-ресурса нерелевантным, он «прячет» ресурс и не показывает его пользователям.

Полезность

Второе требование – содержание страниц вашего сайта должно быть полезным посетителям. Этот, казалось бы, очевидный факт некоторые компании напрочь игнорируют, когда речь заходит о текстах для страницы «О компании» или новостных лентах. Посмотрите на наполнение своего ресурса – там должно быть только то, что полезно посетителю, например, как долго вы работаете в своей сфере, каким оборудованием пользуетесь и пр., а новости о проведении корпоративного мероприятия или юбилее главбуха к этому не относятся.

Правильное оформление

Третье требование связано с оформлением и подачей контента. Здесь надо вспомнить, что контент – не только тексты, это инфографика, иллюстрации, видеоролики и аудиоподкасты. Все это должно быть релевантно теме сайта и расположено так, чтобы пользователь легко нашел нужный материал. Кроме того, материалы должны быть удобны для восприятия – в статьях нужны заголовки и подзаголовки, списки и иллюстрации, видеоматериалы следует адаптировать для просмотра на смартфонах, в аудиозаписях необходимо убрать фоновые шумы.

SEO-наполнение

Четвертый момент, который надо учесть, состоит в том, что все статьи web-ресурса должны быть SEO-ориентированными. Это значит, что в каждый текст необходимо ввести ключевые слова. Эти слова не могут быть случайными, они обязаны соответствовать ключевым запросам, по которым идет продвижение сайта и одновременно должны быть релевантны теме ресурса.

Еще не так давно SEO-специалисты обманывали поисковые системы. Они наполняли статьи избыточным количеством ключевиков, размещали скрытые тексты, которые были видны только поисковым системам. Алгоритмы ранжирования сделали такую практику невозможной, но и сегодня поисковики, обнаружив переспам, то есть избыток ключевых слов, накладывают на web-ресурс санкции, после которых речи о продвижении ресурса уже не идет.

Уникальность

Последнее требование – статьи на сайте должны быть уникальными. Поисковые системы не особенно следят за уникальностью изображений и видеозаписей, но в части текстов они непреклонны. Кстати, с изображениями тоже все не так просто. Если вы используете картинку, которая широко распространена в интернете, то вашей раскрутке будут мешать более популярные web-ресурсы, на которых тоже есть эта картинка.

Где взять темы для текстов

Главная задача материалов сайта – выдать пользователю максимально полную информацию по нужному запросу. Чтобы ваш интернет-ресурс соответствовал этому требованию, необходимо планомерно наполнять его сериями статей, раскрывающих с разных сторон одну основную тему. Поэтому созданию контента всегда предшествует контент-план. В нем должен быть перечень тем, ключевые слова и фразы для каждого материала, примерные сроки размещения на сайте, а в идеале еще и информация о целевой аудитории текста и желаемом результате.

Если вы никогда не составляли контент-план, то в качестве основы можно воспользоваться подсказками самих поисковых систем. В одной из статей на сайте MySEOMaster подробно рассказано о том, как получить практически готовый контент-план, пользуясь только поисковой системой Google и темой вашего web-ресурса.

Источники контента

Как говорилось выше, контент – это не только статьи, однако именно с ними возникает больше всего проблем. Изображения можно брать на специальных сайтах, платных и бесплатных, видео вставить с любого видеохостинга. Поисковые системы не требуют уникальности подобного контента, но если у вас не будет ни видео, ни иллюстраций, раскручивать интернет-ресурс будет сложно.

Статьи на сайте должны иметь высокий процент уникальности. В настоящее время поисковики уже не требуют уникальности в 100%, но к скопированным с других ресурсов текстам относятся крайне негативно. Если вы хотите сделать свой ресурс коммерчески успешным, наполнять его статьями придется самостоятельно, лично или поручив это специалистам.

Основные источники текстов

  • переводы;
  • рерайт статей с сайтов аналогичной тематики;
  • дискуссии посетителей web-ресурса;
  • новые статьи, написанные вами или копирайтером по вашему заказу.

Переводы

Иностранные сайты, посвященные той же теме что и ваш – отличный источник материалов, если вы хорошо знаете иностранный язык. Единственное что приходится учитывать – западные технологии обгоняют наши, так что внимательно выбирайте статьи для перевода. Если же вы язык знаете плохо – то можно использовать программы-переводчики, но в этом случае статью надо будет основательно править, а переводы терминов тщательно проверять. Качество работы таких программ пока невысокое.

Для получения хорошего интересного текста этим способом вам потребуются услуги переводчика. Однако заметим, что перевод – услуга дорогая и пользоваться этим способом стоит, только если статья вам очень нужна. Если же нужен просто уникальный текст – дешевле будет заказать его копирайтеру.

Рерайт

Рерайт – это пересказ статьи своими словами без потери смысла. Выделяют ручной и автоматический рерайт. Автоматический рерайт делается с помощью программ-синонимайзеров. Это быстрый и дешевый способ, но такие материалы приходится многократно править. Синонимайзеры не знают русского языка, они автоматически заменяют слова синонимами, не заботясь о сохранении смысла. Например, словосочетание «пила молоко» после прохождения через программу может превратиться в «топор кефир».

Ручной рерайт – источник хороших интересных текстов, которые будут гарантированно интересны посетителям. Учитывать надо тот факт, что такие статьи требуют оптимизации под ключевые запросы, так что рерайтер должен знать основы SEO. Стоимость услуг хорошего рерайтера не намного ниже, чем у копирайтера, пишущего статьи с нуля. Заказать рерайт можно и на текстовых биржах, но вам придется составить подробное ТЗ и контролировать результат. Тексты с бирж дешевые, но невысокого качества.

Дискуссии посетителей сайта

Этот способ очень хорош для блогов, профессиональных сообществ и новостных сайтов, то есть ресурсов, которые ничего не продают. Заключается он в том, что вы размещаете на своем web-ресурсе провокативную статью, которую пользователи будут долго и бурно обсуждать. Вы получаете целевой трафик, хорошие поведенческие факторы, внимание со стороны поисковых систем, которые отслеживают активность пользователей в сетях. Минусов здесь два – во-первых, этот путь не годится для коммерческих сайтов, во-вторых, вы получите массу негативных оценок, даже если основной текст очень хорош.

Новые тексты

Создание новых статей требует времени и навыков. Если вы можете написать их сами – отлично, это будет полезно для вашего ресурса. Однако, если вы не уверены, что можете создать текст, интересный людям и поисковикам одновременно, заказывайте материал копирайтерам. Авторов можно найти на одной из многочисленных бирж, можно разместив вакансию на соответствующих сайтах.

Учитывайте только что копирайтеру потребуется подробное ТЗ, в котором будет указан объем текста, ключевые слова и фразы, требования к их расположению, процент заспамленности, уникальности, «водности» и пр. То есть составлять ТЗ должен SEO-специалист, а принимать придется вам, так как только вы сможете оценить, насколько материал интересен вашей ЦА.

Если вы хотите получить гарантированный результат без проблем с ТЗ и SEO, то стоит заказывать текст в компаниях вроде нашей, где есть и копирайтер, и сеошник, и дизайнер. Такие компании могут полностью наполнить сайт в соответствии с вашими пожеланиями, а также готовы регулярно обновлять контент, что тоже важно для продвижения.

Контент – основа вашего сайта. Результаты продвижения с его помощью сохраняются в течение многих месяцев, а иногда и лет, без дополнительных вложений и специальных усилий. Не экономьте на качестве контента, и вы гарантированно добьетесь успеха.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here