Компьютерный сленг. Часто используемые слова

Последнее обновление - 12 мая 2019 г.

Когда ведутся разговоры на компьютерную тематику, нередко можно услышать слова и выражения, которые начинающему пользователю без их пояснений не понять. Поэтому  этой заметке обсудим компьютерный сленг (компьютерный жаргон), а также слова и выражения, требующие пояснений.

Ниже я составил небольшой список наиболее часто встречающихся слов и выражений компьютерного сленга (жаргона) или непонятных для некоторых пользователей слов. Предлагаю также читателям этой заметки дополнить данный основной список в комментариях.

Компьютерный сленг. Словарь слов с пояснениями

Аська (ICQ) — программа для общения в сети, позволяющая обмениваться мгновенными сообщениями
Мыло — e-mail, адрес электронной почты, почтовый ящик
Комп — компьютер
Админ — администратор
Браузер — программа для просмотра страниц в интернете (Internet Explorer (Эксплорер), Mozilla Firefox (Файрфокс), Opera (Опера), Google Chrome (Хром) и т.д.).
Винт или Винчестер — жесткий диск компьютера
Видюха — видеокарта
Вес — размер файла, папки, программы. Измеряется в байтах, килобайтах, мегабайтах, гигабайтахМетр – мегабайт (размер информации)
Гиг — гигабайт (размер информации)
Винда — операционная система WINDOWS
Глюк — сбой в какой-либо программе
Глючить — работать со сбоями
Железо — жесткий диск, процессор, материнская плата, оперативная память и другие устройства компьютера
Софт — операционная система и программы компьютера
Логин (ID) — идентификатор пользователя, например в электронной почте, при входе в операционную систему и т.д. Используется вместе с паролем
Юзер — пользователь компьютера
Юзать — пользоваться
Прога, Софт — программа
Спам — массовая рассылка сообщений лицам, не выражавшим желания их получать
Домен — адрес сайта в интернете
Инет — Интернет
Рунет — русскоязычный интернет
Буржуйнет — заграничный интернет
Клава — клавиатура
Кликнуть — нажать кнопку мыши
Обои — фоновый рисунок на рабочем столе
Уши — наушники
Хакер – злонамеренный программист. «Взломщик» в применении к компьютерам и сетям
FAQ — ответы на часто задаваемые вопросы

Знаете еще самые популярные выражения компьютерного сленга (жаргона)? Тогда дополняйте список с пояснениями в комментариях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Windows для начинающих
Комментариев: 14
  1. Аноним

    ГАДЖЕТ небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека.
    ДЕВАЙС любое устройство конструктивно законченная техническая система, имеющая определенное функциональное назначение

  2. юрий

    глючит-сеть моросит

  3. Den

    Тело; Тел; — Телефон .

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: