Роль семантического ядра в создании и продвижении сайта

Делая сайты на заказ, я вижу, что многие клиенты поначалу довольствуются только созданием своего веб-ресурса и не придают большого внимания его раскрутке. Спустя время, этот вопрос, естественно, становится для них более актуальным. На сайте компании SeoSolution можно узнать подробнее о раскрутке сайта в Москве, а также вообще в Сети. Но в этой статье, хочу обратить внимание на один важный момент, который желательно учитывать изначально.

Тема раскрутки сайта очень обширная. Есть разные направления в продвижении, такие как: поисковая оптимизация и продвижение, продвижение в соцсетях, контекстная реклама, email-маркетинг и т.д. Каждое из направлений заслуживает рассмотрения множества отдельных вопросов.

Но, как я упомянул выше, в рамках этой статьи, хочу рассмотреть только один важный момент. Речь пойдет о необходимости составить семантическое ядро для своего сайта.

Что такое семантическое ядро

  • Что такое семантическое ядро?
  • Почему ему необходимо уделять внимание вначале?

Давайте рассмотрим эти вопросы.

Что такое семантическое ядро сайта?

Попросту говоря, семантическое ядро сайта, это перечень подходящих ключевых слов и фраз, подобранных, например, через сервис Яндекс Вордстат. Это смысловое ядро, по которым Ваша потенциально целевая аудитория будет находить страницы Вашего ресурса через поисковые системы.

Приведу пример с одним из оптимизируемых и продвигаемых мной сайтов по рефперевозкам.

Одно из направлений компании по рефперевозкам является перевозка продуктов питания. Собрав список всех фраз по этому направлению можно получить общее представление по размеру аудитории, интересующейся данной услугой, например, через Яндекс:

Список поисковых запросов для страницы

Правая колонка в этом списке показывает частотность точного запроса в Яндексе в месяц. А базовая частотность, это хвосты или дополнения к этому точному вхождению.

Собрав полные списки по всем направлениям деятельности компании (перевозка мяса, рыбы, молочной продукции и т.д.), можно выбрать самые подходящие высоко конкурентные и средне конкурентные запросы, которые и будут составлять семантическое или смысловое ядро сайта.

А анализ конкуренции по тем или иным запросам помогает решить, какие из фраз выбрать для оптимизации основных страниц сайта, а какие для второстепенных:

Уровень конкуренции по запросам

Почему желательно составлять семантическое ядро при создании сайта?

Одна из самых важных причин, почему необходимо собирать поисковые запросы по своей теме, это то, что благодаря этому уже изначально можно грамотно составить меню сайта с его основными разделами.

Так, в примере с рефперевозками составление семантического ядра помогло мне распределить все основные «ударные» страницы в разделах Что перевозим, Как перевозим и Куда перевозим:

Раскрутка сайта в Москве

Кроме того, как я уже упоминал выше, имея весь список поисковых запросов, на основе конкуренции можно выбрать подходящие фразы для отдельных страниц и при подготовке контента оптимизировать страницы по этим ключевикам. А с помощью отдельных сервисов можно, во-первых, проанализировать ядро подготовленной страницы, насколько оно в норме:

Семантическое ядро страницы

И, во-вторых, посмотреть в процентном отношении, насколько правильно оптимизирована данная страница и нужно ли по какому-то запросу что-то подправлять:

Сео оптимизация страницы

Другой пример:

Оптимизация страницы

Кстати, в дальнейшем, с помощью отдельного сервиса можно анализировать рост позиций занимаемых страницей в поисковиках по выбранным ключевикам. Первая колонка цифр показывает занимаемую позицию в Яндексе, а вторая в Гугле. Стрелки вверх и вниз, — это насколько повысилась или понизилась позиция в сравнении с прошлой проверкой:

Анализ позиций по ключевикам

Также, составление списка всех поисковых запросов помогает «убить еще одного зайца». Так можно подготовить почву для запуска рекламных кампаний в Яндекс Директе по подготовленным и опубликованным страницам.

Выводы и используемые сервисы

Собираетесь создавать сайт и обращаетесь в какую-либо студию или к какому-нибудь вебмастеру? Планируете раскручивать свой сайт в поисковых системах? Рекомендую сразу же всерьез отнестись к необходимости составления семантического ядра для своего сайта. Это позволит Вам изначально, по крайней мере, продумать и грамотно составить структуру и меню у своего сайта.

Ну а если Вы составляете семантическое ядро своего сайта самостоятельно, ниже привожу 4 (четыре) сервиса, которыми я пользуюсь. Возможно, они могут быть полезны и Вам (снимки из этих сервисов я приводил в этой статье):


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here